Средняя общеобразовательная школа № 59
410048, Саратов
ул. Маркина, 17/39
тел/факс (8452) 95-33-98, тел (8452) 95-38-46
Проезд транспортом:
Автобус: №№ 6, 18Д, 69
Трамвай: № 8
Маршрутное такси: №№ 16, 26, 55, 55А, 105
О школе
Средняя общеобразовательная школа № 59 была открыта в 1986. В 1999 году приобрела статус инновационного учреждения: «Средняя общеобразовательная школа № 59 с углубленным изучением предметов». Вначале углублялись предметы гуманитарно-эстетического цикла, и школа работала по программе культурологической направленности. С 2002-2003 учебного года приоритетным направлением становится химическое, открываются классы с углубленным изучением химии, информатики, математики.
За 22 года существования школы здесь сложился творческий коллектив педагогов, готовый поделиться накопленным опытом с коллегами. На базе школы за период 2004-2008 гг. было проведено 15 семинаров различных уровней: «Профильное обучение: проблемы и перспективы» (областной семинар 2004 г.), «Реализация вариативных моделей предпрофильной подготовки учащихся» (Сар ИПК и ПРО, 2005 г.),«Реализация преемственных связей – залог успешной адаптации в обучении» (ГКО с РОО, 2005 г.), «Формирование патриотизма и нравственности у учащихся» (ГМЦ, 2006 г.), «Права и обязанности ребенка» (ГМЦ, РОО, декабрь 2006 г.), «Апробирование Солтерсовской химии в процессе предпрофильной подготовки и профильного обучения» (с участием преподавателей РХТУ имени Д.И.Менделеева, директора экспериментальной школы г. Москвы Семенова И.В., Сар ИПК и ПРО, 2006 г.), семинар для слушателей Сар ИПК и ПРО по химии и другие; «круглые столы»: «Школа – ВУЗ – производство», «Кем быть?» (2005 г., 2006 г.); конференции: «Неизвестное об Известных» (2005 г., 2006 г.); «Кабинет химии» (2008г.); областной семинар «Обеспечение непрерывного образования по программе «Школа-вуз-производство» (для руководящих органов управления образованием Саратовской области 2007 г.) и др.
Большое внимание уделяется здоровому образу жизни. 100 % учащихся школы изучают ОЗОЖ, школа тесно сотрудничает с мед. персоналом поликлиники № 8, который активно принимает участие в мероприятиях по профилактике заболеваний у учащихся и пропаганде здорового образа жизни (родительские собрания, «круглые столы», анкетирование, беседы, лекции, конкурсы).
Одной из главных задач является безопасность образовательного процесса. Организована круглосуточная профессиональная охрана школы, установлена кнопка тревожной сигнализации (функционирует с 2001 года), пожарная сигнализация со звуковым оповещением, пропускная система. Большую роль в организации учебно-воспитательного процесса играет родительская общественность: создан Управляющий Совет из числа родителей, педагогов, представителей предприятия-партнера (ООО «Саратоворгсинтез»), учащихся 10-11 классов, а также Попечительский Совет и Совет профилактики асоциального поведения подростков, орган ученического самоуправления «Совет старшеклассников».
Привлекая к сотрудничеству родителей, спонсоров, социальных партнеров, администрация школы старается создать достойные условия для развития творческого потенциала школьников – потенциала нашей страны.
Инновационная и экспериментальная деятельность
Инновационная и экспериментальная деятельность – одно из основных направлений деятельности МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов».
Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, опорной площадкой кафедры естественнонаучного образования ГОУ Сар ИПК и ПРО, экспериментальной площадкой по внедрению инновационной образовательно-воспитательной модели «Зеленая аллея памяти». В школе проводится опытно-экспериментальная деятельность по апробации учебников «Алгебра.8 класс» К.С.Муравина, Г.К.Муравиной, О.В.Муравиной, Климановаой О.А. "География. Землеведение. 6 класс", введению двуязычия в среднем звене. В начальной школе инновационная работа строится в соответствии с УМК «Гармония», введено раннее изучение иностранного языка, информатики, истории, экономики.
В 2005/2006 году школа перешла на профильное обучение, которое является средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их будущими профессиональными интересами.
Концепция профильного обучения МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» - модель внутришкольной профилизации, при которой через систему урочной деятельности даются академические знания базисного минимума в рамках апробации нового БУПа – 2004г. в 1-6,9,10-11-х классах и профильного обучения на III ступени.
Профильное образование предполагает предпрофильную подготовку в 9-х классах и профильное обучение в 10-11 классах.
Система предпрофильной подготовки в МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» включает в себя целый ряд новых для российской школы педагогических идей:
-введение за счет школьного компонента элективных курсов;
-введение активных методов преподавания элективных курсов;
-введение «портфолио» (накопительной оценки учебных достижений учащихся);
-проведение экзаменов в новой форме;
-обучение учащихся в малых группах (25 человек делится на 2-е группы);
-проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и др. мероприятий с учащимися, позволяющими использовать ресурс «портфолио»;
-безотметочная система предпрофильной подготовки учащихся.
Объединение всех идей в одном процессе образует принципиально новую систему образования. Эта система должна помочь учащимся в выборе профиля в 10-11 классах, ссузах, сформировать готовность нести ответственность за сделанный выбор.
Профильное обучение в 10-11 классах предусматривает разнообразные комбинации учебных предметов: базовых общеобразовательных, профильных и элективных учебных предметов.
Базовые общеобразовательные учебные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения (химия, биология – в химико-биологическом классе, информатика, математика – в информационно-технологическом). Профильные учебные предметы являются обязательными для всех учащихся, выбравших данный профиль обучения.
Элективные учебные предметы – обязательные для посещения предметы по выбору учащихся.
Инновационная работа в школе ведется и по другим направлениям.
В 5 «А» классе внедряется инновационная модель образова-тельно-воспитательной программы «Зеленая аллея памяти».
Цель данной работы: продолжить нравственное и идейно-патриотическое воспитание школьников, содействовать развитию у учащихся экологического сознания.
Учащиеся перед посадкой деревьев выполняют занимательные задания, изучают породы деревьев, розу ветров и сторон горизонта, а также тип почвы на пришкольном участке. Учащиеся рисуют деревья, делают макеты аллей. В апреле учащиеся в торжественной обстановке будут сажать саженцы на Зеленой аллее памяти.
Экспериментальная деятельность в школе проводится и отдельных классах. Так, учитель математики Багаева И.В. апробирует в 7 «Б» классе учебник «Алгебра. 7 класс» К.С.Муравина, Г.К.Муравина, О.В. Муравиной
Авторы учебника предлагают простую технологию обучения алгебре, реализация которой не требуя дополнительных усилий , позволяет добиться высоких результатов в обучении. Учебник содержит интересные, нестандартные задания, помогающие ученику проявить творчество. С помощью данного учебника повысилась эффективность работы на уроках алгебры, у учащихся появилась заинтересованность в результатах обучения.
Инновационная деятельность в начальной школе, заключающаяся в развивающем обучении (в соответствии с УМК «Гармония»), введении иностранного языка со 2 класса, изучении информатики со 2 класса, истории с 3 класса, экономики с 3 класса, помогает воспитанию всесторонне развитой гармоничной личности.
Если Вы учились/учитесь или имеете какое-либо отношение к этой школе, можете оставить комментарий:
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
3г лудгший
RSS лента комментариев этой записи.